Григорьева Рита Николаевна
Учитель физической культуры высшей категории;
Победитель ПНП образования лучших учителей России на Региональном уровне 2008 год.
Грамота Министерства образования 2008 год. |
Грамота Федерального центра детско-юношеского туризма и краеведения 2010 год
Тема самообразования: «Система урочной и внеурочной деятельности комплексного многостороннего развития школьников с учётом потребностно-мотивационного компонента».
Целью физического воспитания в школе считаю: содействие комплексному многостороннему развитию личности в процессе физического совершенствования.
Достижению данной цели способствует работа по комплексной программе В.И. Ляха и А.А. Зданевича и большая работа во внеурочной деятельности по туризму.
Достижение цели физического воспитания мною обеспечивается решением следующих основных задач:
· укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма; содействие гармоническому физическому развитию;
· формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
· освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
· обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
· формирование у детей жизненной потребности в личном физическом совершенствовании на основе развития у них устойчивого интереса к физической культуре;
· воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
|
Для решения задач и целей физического воспитания я использую различные современные образовательные технологии:
ЗРТ здоровьеразвивающие технологии;
ЗСТ здоровьесберегающие технологии;
КСО коллективная система обучения;
КТД коллективная творческая деятельность;
ТПФЗУ технология поэтапного формирования знаний и умений;
ТМО технология модульного обучения;
ТПО технология проблемного обучения;
КТ коррекционные технологии;
ТП система инновационной оценки «Портфолио»;
ТП-ИС технология проектно-исследовательской деятельности;
ИКТ информационно-коммуникационные технологии;
ТС технология сотрудничества
|
На протяжении многих лет мною сложена своя система для комплексного многостороннего развития школьников, для формирования установок на освоение ценностного потенциала физической культуры, здорового стиля жизни, актуализации физического самовоспитания учащихся и их здоровьесберегающего поведения. Созданы все условия для решения задач по физической культуре и осуществлению учебно-воспитательного процесса по данному предмету.
Для решения задач физического воспитания, повышения мотивации к предмету и приобщению подрастающего поколения к здоровому образу жизни мне помогает спортивный туризм. Туризм – важное средство многостороннего комплексного развития личности, укрепления здоровья человека. Является он и одним из массовых и доступных видов физического совершенствования. Школа расположена на окраине города, имеет большую территорию, и, кроме этого рядом находится парк. Всё это даёт хорошую возможность заниматься туризмом. Учащиеся с большим удовольствием успешно участвуют практически во всех проводимых соревнованиях по туризму на школьном и муниципальном уровнях, также периодически выступают на областных соревнованиях.
Большое внимание уделяется информационно-коммуникационным технологиям, которые повышают возможность эффективно и целенаправленно организовывать занятия физической культурой и формировать у учащихся современный уровень культуры.
Скачать информацию.