Суворова
Тамара Алексеевна
Учитель химии и биологии высшей категории
Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации 2008 г.
Почётный работник общего образования Российской Федерации 2013 г.
Грамота Департамента Смоленской области по образованию и науке 2001 г.
Тема самообразования
«Системно-деятельностный подход в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования»
Целью педагогической работы при системно-деятельностном подходе считаю: развитие творческой, способной к самостоятельной познавательной деятельности, социально ориентированной и умеющей делать профессиональный выбор личности.
Основными образовательными и воспитательными задачами работы являются:
- обучение деятельности - умению ставить цели, организовывать свою деятельность для их достижения и оценивать результаты своих действий;
- формирование личностных качеств - ума, воли, чувств и эмоций, нравственных качеств, познавательных мотивов деятельности;
- формирование естественнонаучной картины мира, адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы.
Обучающиеся при системно-деятельностном подходе получают знания в деятельности и постоянном творческом поиске. Множественность видов деятельности, а главное – переходы между различными по типу регламентации и типу ответственности видами деятельности, создают условия для развития у обучающихся способности: выделять собственную цель, соотносить поставленную цель и условия ее достижения, строить программу действий в соответствии с собственными возможностями; различать виды ответственности внутри собственной учебной работы, что является условием формирования творческой, способной к самостоятельной деятельности личности.
Особое внимание я уделяю информационно-коммуникационным технологиям, которые повышают возможность эффективно и целенаправленно организовывать изучение предмета химии и формировать творческую, способную к самостоятельной деятельности личности.
Скачать информацию.